Видения
S03:E03

Видения

восторг

Episode description

В новом выпуске подкаста «Искренне ваш» Андрей и Иван погружаются в мир… кофе, исследуя различные подходы и методы в его приготовлении. Иван рассказывает, как правильно измерять количество кофе и его влияние на вкус напитка, а также о разнице в восприятии кофе разными людьми.

Совместно они обсуждают свои методы поисков идеального кофе, делая акцент на том, как различные факторы, включая помол и метод заваривания, могут существенно влиять на вкус.

Затем разговор плавно переходит к мате. Андрей делится впечатлениями от этого традиционного напитка, который требует совершенно другого подхода к приготовлению и употреблению. Он объясняет, как мате напитывает себя вкусом со временем и как именно он стал неотъемлемой частью его жизни в Аргентине.

Таймкод

  • 00:01:58 — О протоколе NDI
  • 00:08:19 — Гиперфокус Ивана на кофе
  • 00:23:32 — Взаимоподдержка при изменении пищевых привычек
  • 00:28:18 — Эспрессо, кофе 3-в-1 и прочие
  • 00:34:07 — О кофейных супер-автоматах
  • 00:41:59 — Кофейная машина Ninja Luxe Café 3-in-1
  • 00:53:18 — Предпочтения в кофе
  • 00:58:39 — Андрей о мате
  • 01:05:59 — Завершение подкаста
Download transcript (.vtt)
1:58

andrey Я, короче, решил попробовать еще раз NDI протокол. Это стандартный протокол, которым пользуется во время всяких видеотрансляций на съемочных площадках, во время съемки фильмов и так далее. Но вот я до этого его пробовал, он у меня лагал сильно. Ну, как лагал? То есть была очень большая задержка между тем, что я говорю, и как движется изображение. И я понял, что для наших видео-версий подкастов это вообще ни разу не подойдет. DroidCam работает лучше. Однако для того, чтобы не запускать сейчас во время обычного с тобой подкаста, всю эту историю, потому что мне нужно включить смартфон, он у меня выключен по умолчанию, Sony, я имею в виду. Мне нужно его разблокировать, а у меня пароли большие, длинные, и вот это все, ты знаешь, после включения пальцем нельзя разблокировать, нужно один раз его ввести. Нужно подождать, пока там все загрузится, он там покажет, о, 68 обновлений! Ты это все сидишь, обновляешь. Ну, вроде как и не обязательно, а такой, ну, не знаю, короче, внутри что-то тревожится. Я, короче, решил попробовать еще раз NDI на основном смартфоне. И сейчас нормально работает. Я так понял, что это сильно зависит от конкретной реализации этого протокола в приложении. Странно, конечно, что официальное приложение от компании, которая разрабатывает этот протокол, в нем лаги происходят. Но вот я нашел сейчас стороннее приложение, где все чики-пики. Ну, так они смогли в протокол.

3:24

ivan Они смогли в приложение, получается. Протокол смогли, они что-то чего?

3:30

andrey Я пообщался с нейромкой Она сказала, что просто официальное приложение Использует, как ни странно Не самую последнюю версию протокола И самая последняя версия протокола Она уже гонит трафик в другом кодеке По-моему, H.265 даже, если не ошибаюсь А, не H.265, H.E.V.C, и он съедает значительно меньше, трафика в самой сети. Ну, то есть и на прошлый могло бы не лагать, но для этого нужен совсем другой роутер, не для домашнего использования. То есть ему 10 мегабит в секунду недостаточно было.

4:07

ivan Я вообще не верю во все беспроводные истории с камерами. Это очень ненадежно. Хотя сейчас я тебе покажу фокус. Вот смотри, беспроводная камера iPhone, как она теперь бесшовно включается. Ну, по сравнению с камерой Sony, насколько близкие, близкое кадрирование я сделал.

4:26

andrey Да, а как ты это сделал?

4:28

ivan Я их, ну, немножко полочек других купил для MacBook. MacBook теперь поставлен в 12South такую арку. Он как вставлен кассетой.

4:40

andrey Я понял, да, вертикально вставляется.

4:42

ivan А Native Union, большая такая установка для MacBook, такой гидравлический. Не гидравлические, но такой подпружиненный оборудование. Не знаю, платформа, наверное, подпружиненная, на которой раньше MacBook стоял, теперь стоит камера. И iPhone, его камеру, я положил прямо там, где объектив Sony. То есть вот его три линзы прямо максимально приставлены к линзе Sony для того, чтобы не попадать в кадр, но прямо под ней находиться. И буквально бесшовно так, скажем так, четвертый глаз iPhone, можно сказать.

5:15

andrey Ну, теперь, короче, получается, что изображение, которое я вижу я, совпадает практически полностью с тем, которое записывает камера. Вообще по поводу этого, наверное, тоже надо пару вещей сказать, потому что вот мы выпустили последнее видео и столкнулись, я столкнулся с ситуацией, что когда ты записываешь 1080p поток, а у меня же все реализовано через OBS, то есть я показываю, например, когда экран, это тоже просто переключенная сцена в OBS, и потом начинаю уже на посте зумировать изображение, чтобы показать какой-то крупный текст или еще что-то, этого не хватает. Ну, все рассыпается. Надо писать в 4К. И я такой на прошлой неделе, Ваня, Ваня, нам надо с тобой, короче, все перенастраивать, делать в 4К теперь будем. Но заодно и YouTube будет изображение в высоком качестве захватывать и показывать того, что он не любит 1080p поток и выдает для него устаревшие кодеки, которые, когда ты выгружаешь туда видеоролик, все дополнительно очень сильно пережимают в сравнении с 4К потоком.

6:17

ivan И еще я пересветил И не помогло мне все это Что я не привык к новому интерфейсу Sony Который очень радикально поменялся И да, теперь я знаю, где экспозиция Все дела.

6:26

andrey Посидел, поизучал, Сейчас, я, собственно, к чему хотел сказать-то Есть два, на самом деле Три даже пути решения этой проблемы, Первый путь решения проблемы Просто переход в 4К Тогда на посте можно зумировать, что хочешь, куда хочешь Как угодно, неважно, да А второе решение проблемы — это просто включать у себя локальную запись с экрана. У себя, я имею в виду. Ну, у меня. И... Потом уже на посте тогда получается зумировать, то есть все видео записано наше с тобой в 1080p, итоговый файл отдавать в 1080p, но исходник, с которым я могу работать с захватом изображения, он 4К. Почему не этот вариант? Потому что если я буду захватывать изображение своего экрана, то это будет совсем не то же самое, что видишь, например, ты, когда я тебе показываю экран, потому что ты будешь видеть дополнительный OPS, ты будешь видеть то-се, пятое-десятое. У меня на экране очень много всего на самом деле размещено, Но вот на видео всего лишь там ты, я. Плюс мы еще сделали, что до этого видео ты был в браузере у меня. Просто буквально окошко браузера было с тобой открыто. А мы сделали так, что чистый видеопоток с тобой теперь идет, потому что большое спасибо сервису Video Ninja. Там-то есть такая возможность, он выдает конкретный поток и все такое. Можно подключать напрямую в ОБС. В общем, разные нюансы. Но есть и третий вариант, который на самом деле совмещен, его можно совмещать что с одним, что со вторым, и я его использовать буду теперь. Я нашел в accessibility возможности зуммировать изображение прямо внутри самой Mac OS, к конкретному месту, где находится твой курсор. И, в общем-то, это то, что надо было, конечно, сделать изначально, потому что так ты и качество не теряешь, и поток, какой хочешь, можешь писать. И, в общем, одни только плюсы, никаких недостатков.

8:20

ivan Да. Я, кстати, не знал, о чем мы сегодня будем разговаривать, потому что мы так забыли, что надо писать подкаст. И вот эта история, в которой надо, ну, о чем говорить. Я только могу рассказывать, опять же, про свой гиперфокус, который я словил на день рождения. Да, 40 лет как стукнуло, так вот мне переклинило на кофе. Изучение темы кофе.

8:39

andrey Хорошо, что не на машины.

8:43

ivan Лего можно было пойти купить, например. Ну, хорошо, у меня в детстве лего было, я, по-моему, наигрался. Мне даже не закрадывается никакой мысли Лего себе купить и вот начать собирать, знаешь, там колоссальные какие-нибудь, видишь, там люди собирают какие-то пещеры с замки, там что-то такое, вообще дичь какой-то. Вот это.

9:01

andrey Но какие пещеры с замки? Там они такие собирают механизмы, которые друг с другом взаимодействуют, но там, знаешь, еще и Лего-то не такое, с которым мы, наверное, игрались. Я не знаю, было у тебя ли когда или нет, но вот был же, а может быть, есть Лего Майнштормс, по-моему, называется.

9:17

ivan Такого не было. Когда я был, в мое детство был Technics, Lego Technics и Lego обычно, и все, больше ничего не было.

9:24

andrey Но у нас с тобой было примерно в одно и то же время детства, Mindstorms тогда уже существовал, это у них еще более продвинутая Lego, где идет отдельный блок, который можно программировать, И он делает какие-то действия, соответственно. Вот это было не очень непопулярно, я так понимаю, в наших средах, скажем так, в наше время. Но это является основой буквально того, что управляет всеми вот этими сложными машинами, которые ставят люди. Ну, которые вот собирают... У них же даже соревнования есть по этой теме. Вообще очень интересное хобби.

10:00

ivan Я не сомневаюсь, что там все серьезно. Как с темой в кофе. Там тоже очень все серьезно люди к этому относятся. Но я, конечно, людей всех вокруг себя задолбал. Вокруг меня люди начали покупать кофемолки, хотя им не нужны были весы. До этого они жили без этого всего. И самая, наверное, интересная правда, которую я открыл моему коллеге на работе, он очень такой чел, который все измеряет, все у него точно, все у него настроено, хорошо работает. Он техник, и он занимается поливом, то есть системами ирригации, которые это тоже системы водоснабжения, там много всего ты их настраиваешь, конфигурируешь, дизайн делаешь. У него все четенько, так сказать, должно быть все замерено. И он значительно старше меня, а уже такой ветеран. И я говорю, ты знаешь, что мерные чашки в магазине неправильный. Он такой, как? Я же, да. Ты купи весы, налей чашку 250 миллилитров и посмотри, сколько покажут весы. Он такой, ты так вынешь, что это не может быть. И потом он мне звонит. Это правда. Я жил в мире, в котором мерные чашки в магазинах неверные. И он такой, значит, для него это было откровение.

11:26

andrey Да, это и для меня сейчас откровение. Я никогда про это не слышал. Ну, я не настолько глубоко погружен в каналы всякие, которые про кофе рассказывают. У меня был период, когда я этим увлекся, но это было давно.

11:36

ivan Ну, в общем, идея заключается в том, что доверять ничему нельзя. Да, вот всемерные приспособления, которые непрофессиональные, ну, которые ты покупаешь просто в магазине хостоваров, можно так сказать, это, ну, очень аппроксимит, очень приблизительно. И там никто...

11:53

andrey Ну, да, примерно там.

11:53

ivan Нету никакого суда над этим или нет, никакой организации, которая бы гонялась за тем, чтобы всемерные чашки показывали действительно 250 миллилитров, если в них заливаешь...

12:02

andrey Химически надо покупать.

12:03

ivan Да-да, ну, то есть.

12:04

andrey Когда мы... Которые я для пленки покупал.

12:05

ivan Когда мы говорим об инструментах, Вот кажется, что ты покупаешь инструмент, а нет. Ты покупаешь чашку, на которую очень криво нанесли какие-то меры. Ну, в общем, приблизительно где-то так. И, в общем, эта вся история оказалась, что большая часть людей, конечно же, кофе замеряет. Ну, это такое, это неудобство. То есть это зависимость, и люди его не любят. Это досадная зависимость, через которую люди продираются с утра. И для них самое главное это побыстрее избавиться от этого чувства, проскочить через эту чашку какими угодно способами. Что, с моей точки зрения, очень опасно, потому что это приводит к злоупотреблению опять же сливками, сахарами и прочими блокираторами вкуса или модераторами, да, не знаю, как это название, блокираторами горькости на самом деле и кислости. А для того, чтобы это проглотить и проглотить как можно быстрее как можно это было бы веселей. И вот эти вот абсурдные чашки, которые на Западе популярные, которые дети, я не знаю, видел ли ты, такое, что идет человек и просто с собой ведро несет. Просто пол-литра такое плюс, знаешь, ведро. И оно сделано таким двухэтажным, двухэтажной историей. То есть у нее, чтобы она влазила в подстаканник машине, ну потому что у нас же здесь важно все, чтобы машина влазила в подстаканник, Получается, это стакан, который по размеру подстаканника, а сверху у него еще один стакан, который расширяется и становится еще больше. Это такая емкость, вообще я не понимаю, каких размеров. Я предполагаю, что на пол-литра, но, по-моему, она даже больше иногда. По-моему, иногда на глаз в 700 заходит. И эти люди, они закидывают туда, то есть они заливают туда кофе, закидывают туда взбитых сливок, посыпают это конфетти, посыпают это еще сверху сиропом, четыре сиропа. И потом смотришь, что они такие, ну, перекатываются через какое-то время. То есть они из машины начинают выкатываться уже, не выходить. И вроде бы они как бы не переедают. Но вот проблема в том, что чтобы проглотить это досадное неудобство, которое они приняли, или спустили в свою жизнь в какой-то момент, это кофе, они закидываются таким количеством лишних калорий, что это прям страшно. И просто даже удаление одной этой привычки помогает наладить немножко диету. И как бы, ну, в общем, только человек себя чувствует. Ну, опять же, этот товарищ тоже, который узнал о мерных чашках, он такой купил кофемолку. А в кофемолке он узнал об интересной тоже особенности кофе, потому что всю свою жизнь он накладывал, измерял, опять же, чашками, ну или ложками, или чем-то, волиум, да, это единицы, а единицы, как это сказать?

14:49

andrey Объема.

14:49

ivan Объема, да, единицы объема. И говорю, а ты знаешь, что в зависимости от плотности помола один и тот же объем будет весить по-разному? Он такой, да ну, да. И это очередное как бы открытие. Он говорит, да я вообще всегда кофе молотый покупал уже в магазине, ну типа открываешь, его помололи уже. Я говорю, ну тут я вообще за сердце охватаюсь, когда я такое слышу. Ну просто как только с того момента, как ты его открыл, если ты эти, а там обычно, ну продается минимум 250 грамм. Если ты эти 250 грамм не можешь выпить за день-два, ну ты очень сильно теряешь в качестве. То есть это разрушающийся продукт, даже то, что он помолотый. Люди как бы не понимают, насколько это уже разрушенный продукт, насколько он уже запущен на его разрушение. Люди некоторые там на полке достают 4 года стоявший кофе, знаешь, уже помолотый. Да у меня тут есть, сейчас я приготовлю. Приготовили это все, что-то проглотить это невозможно. Тянется рука за сливками, сливками засыпал нормально, сиропами 4 сиропа залил, окей, вроде бы можно проглотить. Кофеин получил. Ну как бы очень страшная система доставки кофеина, которая разрушает буквально людей, как по мне.

16:07

andrey Ну, жидкие калории – это одни из самых опасных, да. Их можно очень много проглотить на протяжении дня. Это известная история. Вообще, наверное, твой мир вот изменился на до и после, да. Вот был Иван, который с этим всем не работал, это все не изучал, а теперь вот. Но это пройдет. Это вот этот кофейный элитизм, кофейный снобизм, он пройдет, ты потом придешь к тому, что можно пить что хочешь, как хочешь, но будешь пить, скорее всего, только черный.

16:36

ivan Ну, у меня уже очень долго я пью только черный кофе. И я прошел путь, который к 40 годам стал таким сложным, потому что я отказался от очень много всего, опять же, отказался от сладкого, и поэтому я очень начал тонко чувствовать разницу в кофе. И когда ты много ешь сладкого, в принципе, ну, он для тебя горький или кислый, все, в принципе, нет никаких вариаций. Но когда ты перестаешь есть сладкое, ты сам тоже знаешь, вкусы начинают изменяться, и... Ты начинаешь тоньше чувствовать какие-то нюансы, которых раньше я как бы о них и не знал, и не думал, если не было их, казалось.

17:18

andrey Ну, это правда, да.

17:21

ivan И вышло так, что из-за того, что я пью только воду и черный кофе, и очень редко чай. Ну, вот у меня три напитка, которые я могу пить, и если не будет никаких вариаций, мне очень скучно становится. Вот к этому времени мне стало очень скучно, и я обнаружил, что кофе оказывается из разными типами экстракций, можно добиваться очень много разных вариативных напитков, очень разной плотности, очень разных оттенков. Причем самые бобы можно не менять. Можно менять метод экстракции, как ты добываешь из них напиток и получать разный напиток. А есть люди такие, начинают сражаться, что какой-то кофе лучше. Вот этот лучший, надо пить только лучший. Да при чем тут? Ну, это как алкоголь. Я люблю водку, вот пить и хочу только водку. Ну, иногда же можно венцо, иногда можно там коньяк. Но ты все равно пьешь алкоголь, но ты не будешь пить всю жизнь только водку, если у тебя есть такая вариация. В какие-то моменты ты хочешь, можешь шампанского выпить все-таки. Я в этом плане, что к кофе надо относиться не как к какому-то напитку, а это все-таки группа очень большая, с очень большим разнообразием. В общем, все эти исследования привели, наткнулся я на этот Чадо Хупа, о котором я тебе говорил уже в подкастах. И это очень сильно наладило вкус моего кофе пролива. То есть я пил только фильтр кофе, как я узнал. Как я узнал, что я пил фильтр кофе все это время очень долго. Я вообще не думал, опять же, о методах. До этого до фильтра кофе я пил Кьюрик. И я совершенно не заинтересован был в выяснении физики процесса. Как и большая часть людей, меня заинтересовала одна вещь. Быстрее получить чашку, от которой мне будет не противно, которую можно выпить, получить кофеин и идти дальше по своей жизни. Но, опять же, как вот с наблюданием за птицами, к старости гормоны замедляются, и появляется время увидеть какие-то процессы, которые протекают, Ну, не то, что медленно, но ими интересуешься. То есть физикой интересуешься, а тут еще подоспел искусственный интеллект, который становится очень интересным собеседником, который всегда под рукой. То есть ты проснулся там в 2 часа ночи и так подумал, блин, а чем отличается вот этот пролив от такого пролива? Вот если, типа, такое количество, такая громовка на такое количество воды, и ты у него спрашиваешь, он тебе не посылает, потому что он не спал в этот момент, он очень рад тебе ответить на все эти странные вопросы. И вы такие с ним поговорили на эту тему, и ты истощил этот вопрос и пошел дальше спать. Беспокойный мозг, который в 2 часа ночи почему-то решил, ему очень срочно надо было узнать, какое же давление, почему пришли к давлению 9 атмосфер, 9 бар, да? Почему именно 9 бар? Такой встал, вот почему. И вот искусственный интеллект в этом плане очень помогает. Я тут же заметил разницу между тремя тирами. У меня фест, ну да, у меня платный Gemini, да, Там есть Fast Thinking и Pro. И я как-то Pro никогда не пользовался, но... Интересно, что FAST подходит для таких быстрых каких-то выяснений. Ну, буквально для, когда тебе надо выяснить, 8 унций, это сколько в миллилитрах. И это вот он быстро хорошо делает. А если тебе надо пересчитать какие-нибудь там простые формулы на основе этого, он очень хорошо это делает. Но когда надо порассуждать на какие-то темы, почему что-то с чем-то связано, действительно, thinking надо включать. Но я никогда не включал PRO. Я думал, ну как это? Ну, thinking вроде нормальное. А PRO написано там для математических каких-то задач, программирования и так далее. я программированием не занимаюсь. Однако сегодня я попробовал Pro и подумал, это даже лучше, да, потому что Pro, он немного странноватый, и у него какие-то там тоже замашки дикие, какие-то персональные, то есть он много проявляет своей личности очень, которая такая дебильная, игривая, какая-то, не знаю, как это объяснить. Thinking, он такой более какой-то стерилизованный, ну, такой стерильный. А вот Pro, он, как вот и чат GPT, знаешь, там, а давай там это вот это, а вот это мы исследуем, сейчас будет интересно, хочешь, таблицу сделаю. А вот это я вот все не люблю, в последнее время не занимался таким. А про это вот именно, как GPT, платные модели, которые очень вовлеченные, и тебя пытаются вовлечь во всякие ненужные уголки этого исследования. Опять же, частично, я думаю, виноват искусственный интеллект, почему я так глубоко погрузился в эту нору. Потому что вещи и знания по кофе, они очень разбросанные, а в нем они очень сконцентрированы. И по любому вопросу, если пришла какая-то мысль, то можно классно исследовать. И вот там же очень в кофе интересно все уходит в гаджеты. Действительно, вот как бы в машины. И это тоже, что меня интересует, да, инженеринг. То есть там как бы в 1948 году произошел вот этот прорыв, в котором в Италии решили делать кофе при помощи давления пара. И это было... Тогда на пару получалось только 2 атмосферы максимум. А потом в 60-м Ахилле Гаджи сделал машину на основе пружины, первую пружинную машину. И я подумал, в этот момент я подумал, интересно, гаджетами мы называем вещи именно в честь этого чувака. И искусственный интеллект позволил исследовать эту историю. Он сказал, ну как бы прикольное сравнение, действительно что-то как-то совпало загадочно, что он Ахилле Гаджи. Но гаджетами называли моряки вещи, которые к кораблю относились, косвенно, да, какие-то маленькие финтифлюшки, они назывались гаджетами в честь какого-то французского слова. Либо гаше там, либо в общем меня тоже увело в это исследование лингвистическое. Либо гадже тоже какая-то маленькая вещь, ну, в общем, это французские какие-то корни этого слова. Ну, как и, наверное, фамилия этого чувака. Ну, как забавно, что чел, который сделал первую эспрессо-машину, которая выдавила эспрессо на основе девяти, атмосферы, бары, это, по-моему, серый, я на русском не знаю. Наверное, атмосферы.

23:18

andrey Думаю атмосферы.

23:19

ivan Девяти атмосфер. И почему девять атмосфер получилось, это было исследование с искусственным интеллектом. И это интересно исследовать как инженерное изобретение. Да, простите, что хотел сказать.

23:31

andrey А мне кажется просто забавным, что ты говоришь, вот у меня там гиперфокус, в два часа ночи мозг не спит, я увлекся кофе. У меня есть история про кофе. Дело в том, что Ну, я так нарицательно использую это слово, на самом деле кофе. Я, потому что вообще падок на разного рода стимуляторы. И вот у меня, я уже говорил когда-то в подкасте, разного рода зависимости были. И я со всеми как бы, ну, справлялся достаточно легко. То есть никогда не воспринимал зависимости как зависимость, потому что хочу – делаю, не хочу – не делаю. Но вот это так у меня с кофеином и кофеины с содержащими напитками, к сожалению, не работает. Потому что... Если есть какая-то вещь, с которой я справиться не могу, это как раз вот мое потребление кофеина во всех его формах, в любых напитках и так далее. Мне чем больше, тем лучше. И много лет я так существовал, и время от времени я стараюсь от него уйти, я делаю какие-то там перерывы и все такое. В общем, мне не нравится, что эта штука мною управляет, потому что просыпаешься, и вообще голова никакая. Вот просто туман, вода. Сидишь обмякший. И вот пока не выпьешь вот этого божественного напитка, к жизни, собственно, не возвращаешься. И разные методы, собственно, отказа от кофе, ну или снижения количества потребляемого кофеина, я, в общем, на протяжении жизни использовал. И вот есть один метод, которым прямо сейчас пользуюсь. Мы с подругой устроили такую парную систему взаимоподдержки. У нее проблемы со сладким, а у меня проблема с кофеином. Ну, кофейно-содержащими напитками. И мы, значит, выбрали дни. Начали с трех дней в неделю, понедельник, среда, пятница, когда мы не пьем и не едим сладкое, кофеин и так далее. И каждый вечер мы друг другу присылаем отчет, голосовой, текстовый, неважно, по-разному бывает, иногда и видео, где рассказываем, соответственно, справились, не справились, были ли какие-то у нас искушения, проблемы, как мы себя чувствовали, вот это вот все. Ну и там, соответственно, если кто-то проштрафился, то мы выбираем проштрафился в смысле нарушил условный запрет в этот день. Выбираем, соответственно, адаптируем вот эту систему, когда мы чего не пьем, не едим, чтобы человеку, все-таки он отработал свои там дни, И вот мы начали с трех дней, и дальше вот я пошел, ну, я применил свои знания из... Прогрессии тренировочной, то есть у нас был понедельник, среда, пятница. Потом был понедельник, вторник, пятница. Потом был понедельник, вторник, среда. Ну, я сейчас как пример говорю, то есть мы играли с тремя днями, только постепенно увеличивали окно, на протяжении которого мы это не делаем. Потом добавили один день, снова разрозненный. Там понедельник, среда, пятница, воскресенье. Да? Потом наоборот, два, один, два. И сейчас мы дошли уже до пяти дней. Я практически не испытываю никакой тяги к кофеиносодержащим напиткам вообще. То есть я внезапно, вот на прошлой неделе, по-моему, почувствовал, что больше как-то и не тянет. Вот. И мы дошли сейчас уже до пяти дней, и, в общем, прекрасно справляемся. Ну, иногда бывают все равно какие-то там... Иногда она сорвется, иногда еще что-то. Ну, в общем, мы вот так вот друг друга поддерживаем, и это очень хорошо работает. Так что если вдруг у кого-то есть желание, то вот это рабочий метод.

27:17

ivan Я сейчас для тебя открою историю о том, что мои методы тоже как раз приводят к снижению кофеина. И я тоже отчасти этим занимаюсь, но немного с другим подходом. То есть таким же, в принципе, как я подошел с сахаром, то есть мне нужно понять, было свой максимум, понять, сколько мне нужно, как он работает на меня, и как из этого, ну, конечно, в 2 часа ночи, я уже не просыпаюсь нормально, Но это часть эксперимента была, понятное дело. Как бы не надо пить латте в 12 ночи, никому не советую, плохая идея. Но теперь я больше понимаю про то, как работает на меня конкретно кофе, но каждый должен, к сожалению, подбирать это к себе, потому что то, как количество, которое нужно тебе, и как он быстро выветривается, это время полураспада, по-моему, называется, или там циклы, да?

28:05

andrey Да. Полураспад.

28:06

ivan Оно у всех разное. На некоторых, как оказалось, вообще даже не действует бывает. Некоторым вообще пофиг.

28:12

andrey Есть люди, у которых наоборот после того, как они попьют кофе и тянут в сон.

28:17

ivan Да, это для меня было... Ну, я не знал, это было открытие. Так вот, я узнал, что люди, которые пьют инстант кофе, когда переходят на пролив, говорят, что их начало сильнее колбасить. Ну, вот что, вот меня дрожь начинается от количества кофеина. Пролив, когда мы... Я говорю, пролив — это фильтр кофе. То есть ты берешь помолотый кофе, засыпаешь в воронку, наливаешь туда воды и ждешь, пока это прольется. Это метод, который называется... Сейчас у меня же английские слова. Percolation, да? Агитация, да? Агитация — это френч-пресс, когда он долго очень взаимодействует с водой. И percolation — это когда он проходит. Так вот, по сути дела, добывание кофеина происходит именно от контакта с водой. То есть, как долго происходит контакт с водой, вот в этом как бы и количество кофеина отличается. Когда люди пьют инстант кофе, я всегда думал, что у них больше кофеина, потому что он делается из робусты, которая является сама по себе в два раза более кофеиносодержащей, чем арабика. И я думал, что наоборот будет, ну или хотя бы так же. Оказалось, что из-за того, что время проливов очень длинное, и на каждой чашке люди получают буквально 200 миллиграмм кофеина от, грубо говоря, одного пролива от 15-18 грамм кофе. Что очень много. И так я пил очень долгое время. То есть я пил все время проливы, и я пью огромными дозами, получается, кофеин, и он на меня действует очень-очень своеобразно. То есть я превышаю, как и с любой энергией, кстати, как и с сахаром, в чем у него проблема, что у тебя в один момент времени получается слишком много. То есть ты как бы не нужно много, избыточно много. У тебя начинаются проблемы с нервной системой. Он разлагается таким же абсолютно временем. и входит в тебя с таким же абсолютно временем. Но доза слишком избыточная. Тело, ну, оно пришло в себя, в чувство, классно, бодрость, но слишком много. Тебе надо найти вот эту дозу, которая будет бодрость, но не слишком много. И для этого, на самом деле, итальянцы изобрели эспрессо, на удивление. Не для того, чтобы больше пить кофеина, вернее, меньше пить кофеина, а для того, чтобы, возможно, было выпить больше чашек, но тебя не расколбасило, на удивление. И это очень такая история, История, что люди интуитивно ее не понимают. Люди думают, что эспрессо это максимально концентрированное, это максимально большое количество кофеина, не надо пить. И действительно так. В каждом глотке содержание кофеина выше гораздо, чем в проливе. Но история заключается в том, что в одной чашке меньше, чем в проливной. А чашки там на 230 миллилитров или там 300 миллилитров, если кто-то делает, в зависимости от того, какой кофе, кто пьет. И в итоге ты, получается, еще если гадостного напитка сделал 300 миллилитров и еще сверху долил туда 100 миллилитров молока, у тебя и сахара докинул. У тебя какое-то невероятное количество энергии в одну единицу времени в тебя заходит. и невероятное количество кофеина, которое тебе надо это все обработать. Ты даже энергию тратишь просто на то, чтобы это все с этим всем справиться, чтобы это все пораспихать, превратить в жир чего-то там. И вроде ты получил бодрость, но эффективной энергии потратить не можешь, потому что почки обрабатывают это количество жидкости, фильтруют это то, что ты только что выпил. Скорость очень медленная, очень много энергии, в общем, тратится, и кофеина в итоге, ну, как бы многовато, излишне. Когда я попробовал эспрессо, а вернее из суперавтоматов, эспрессо пролитый из суперавтомат машин, которые бинтукап, ну, которые привыкли, значит, где-нибудь в офисах видеть, которые засыпал с одной стороны бобы, а с другой стороны вылезла чашка кофе. И когда я узнал об инженеринге, связанном с этими машинами, почему там, что там, как они связаны с эспрессо, и. Я понял, что, наверное, вот это вот хороший способ. Вот это вот оптимальное количество, грубо говоря, по миллилитрам напитка. Я стараюсь там его делать 50, не знаю, может быть, 70 миллилитров. Там содержание кофейна достаточно высокое, но ниже, чем я пил в каждой чашке. Я получаю необходимую бодрость в единицу времени, начинаю быть продуктивным, не трачу энергию на то, что обрабатываю это количество воды, которое я выпил, количество черной жижи, которое я выпил, которое надо отфильтровать. И я просто нормально функционирую. В итоге я начал потреблять, наверное, в половину меньше кофеина, чем я пил, когда просто проливы пил. Я пил ужасными ведрами. Ну, то есть, как бы, каждая моя чашка, опять же, на Западе чашку просто кофе в Макдональдсе купить, это у тебя запросто 400 миллилитров. Вот просто сходу там, medium size. И ты ее пьешь как бы очень долго. Ты как бы пьешь, и весь этот кофеин, пока ты выпьешь это 400 миллилитров, там 200 миллиграмм кофеина получишь, ты уже как бы устал просто от этого. Уже вся бодрость была потрачена просто на это. А количество кофеина набралось, его много, теперь его надо вымывать. Ты выпиваешь еще одну чашку 400 миллилитров, набираешь уже к концу дня какое-то запредельное количество, и, ну, как бы сложно. То есть организм плоховато от этого. По сути дела, перейдя на суперавтомат, я уменьшил в два раза кофеин, а бодрость получил лучшую. То есть она гораздо быстрее приходит, когда такой вот выпиваешь очень хороший напиток, не очень много. Как лекарство, как вот именно поправить себя. И в принципе наслаждаешься им, потому что если правильно сварить кофе из суперавтомата, он тоже может быть хорошим. Он не настоящий эспрессо. Нет. Это эспрессо-тип напиток. И это не пролив. Тоже пролив полный отвратительный, просто ужасный из суперавтоматов. Пролив дает действительно как бы возможность насладиться нюансами кофе, но... По кофейну очень много. И, собственно говоря...

34:35

andrey Ты видел, что происходит внутри вот этих вот суперавтоматов, которые еще и молоко льют?

34:43

ivan Да, да, я видел. Конечно, я эту тему изучил. Это есть несколько дизайнов, которые есть плохие. Вот очень важно, чтобы молоко не засасывалось внутрь машины. Очень важно, чтобы оно максимально экстронально держалось. Вообще с молоком в этих машинах лучше не связываться, и я не пью молочные машины суперавтоматов.

35:03

andrey Да-да, я про это как раз хотел сказать, что вот когда открылось для меня, есть видеоролики от чуваков, которые эти машины обслуживают. И, конечно, не каждая такая, их таких меньшинство, но в некоторых там внутри развиваются личинки, вполне там себе живут.

35:17

ivan Опять проблема в людях, потому что люди думают, что не купили ящик, который все. Это вот с одной стороны засунул бобы, с другой стороны выпало кофе. Я больше ничего не буду делать. Это мое конституционное право, да, то есть я заплатил очень много денег, оно должно как-то там само. Там не живут два гнома, которые вечером вылазят и чистку этого всего устраивают. Чистить эту машину очень сложно. И это надо быть очень вовлеченным. Я максимально, когда выбирал суперавтомат для себя, во-первых, я понял, что, опять же, происходит с дизайнами. То есть дизайны суперавтоматов — это отдельная интересная история, как они развивались. То есть там была компания Сайка, которая вот придумала заварочный узел, идею, как можно было бы эту всю историю с эспрессо автоматизировать. Автоматизировали плоховато, потому что не получается сделать в пластиковой хреновине 9 атмосфер. Сошлись на том, что типа 5-8 хватит, когда как. И такие нормуль, покатит. Все равно никто не видит, все равно там черная коробка. Как она там шевелится, чего, не пофиг. И, в общем, там свои монстры сражаются на этом, на уровне, на, как это, на мире суперавтоматов. Это DeLonghi, это Siemens, как же их звать, Siemens, Bosch Siemens и Saeco Philips. Saeco купили, потому что она не пережила. То есть они были пионерами, были классными инженерами, но кризис 2008-го не пережили, так как все остальные Bosch Siemens и DeLonghi делали, ну, кроме кофемашин, что-то еще.

36:51

andrey Железные дороги, например.

36:53

ivan Да, а те чуваки, которые делали только кофемашины, ну, как бы на ладо начали дышать и загнулись. Их пришел, купил Филипс. Ну, это такая история краткая. Что получилось с инженерингом суперавтоматов? Суперавтоматы — это интересные машины. В нынешнем понимании кофе они очень-очень трудоемкие в обслуживании. Я, например, свою мою каждую неделю теперь. Ее надо разбирать. Ее прям не бояться надо открыть, прям очень глубоко залазить. Она очень грязная внутри, становится уже за неделю. Естественно, если она стоит в офисе, представляешь, да, в офисе, человек там, четыре человека пьет, и никто никогда ее не...

37:29

andrey Четыре, если четыре.

37:31

ivan Ну да, если четыре. И никто никогда ее не чистит. И пьют еще капучинки. Их никто не следует инструкциям, которые указаны в машине. Каждый раз, когда вы пролили молоко, старайтесь делать цикл прочистки, а потом подадите стаканом воды и вместо молока пролейте воду. Да, вот через этот через этот капучинатор это называется, Юля меня теперь смешно называет, где-то наш капучинатор я все издолбал, кофе, И я, в общем, получил кликуху. И это история, в которой никто просто не считал инструкцию, никто не знает о том, что, например, кофемасла надо мыть, что они как бы каждый раз, когда засыпаешь новый боб, они другие. Они начинают, ну, как и любое масло, оно начинает разлагаться, оно начинает становиться отличной едой для тараканов, для мышей, если там жмых этот не выносить, в этой машине очень тепло и уютно им. И там можно что угодно завестись. Поэтому чистота этой штуковины, это вот прям надо на это быть настроенным. И если ты этим заниматься не будешь, не надо покупать такую машину.

38:42

andrey Лучше не брать машину. Да, да. Все так. А вот по поводу Robusta, ты еще, получается, до джезвы пока не дошел.

38:50

ivan До чего? Джезвы? А, джезвы.

38:52

andrey До джезвы. Да, да. Ну, турка, то, что он называет. Потому что я пробовал, но у меня никогда у самого не было, Но мне несколько раз делали прям хорошую робусту. Именно в джезве она прям, ой, как раскрывается. Да, еще можно какой-нибудь добавить корицы, еще чего-то.

39:09

ivan Это прям отдельная история. Надо уметь. То есть турку я посмотрел.

39:12

andrey Ну да, да, это навык нужен.

39:14

ivan Это прямо... И это удивительно, потому что вообще моя кофе-история в жизни, я узнал о кофе именно из турок. Ну, потому что родители мои делали кофе в турке. То, что они делали, это, конечно, ужас и кошмар. Естественно, оно так не делается. Естественно, там заморочиться.

39:26

andrey Обычно это и происходит.

39:28

ivan Заморочиться надо с туркой так, что все, что я сейчас тут заморачиваюсь, это даже рядом не валялось. Просто это...

39:33

andrey Но у тебя вот те методы, о которых ты рассказываешь, и те, на самом деле, с которыми я сам знаком, это все такое, оно больше как-то... Как сказать, оно нужно следовать определённой рецептуре, и тогда получаешь хороший, короче, предсказуемый достаточно результат.

39:50

ivan Повторяемость.

39:50

andrey Да, там тоже есть.

39:51

ivan Задача добиться повторяемости. Для этого нужно листик.

39:53

andrey А джизл – это такая больше околомагическая какая-то вещь, да, там нужен вот именно какой-то невероятный годами наработанный опыт, который в результате потом где-то вот сюда чуть-чуть так, здесь так, так, так, так. Ничем руководствуется. Просто внутренний чуйка, и потом вот получается тоже прекрасный напиток.

40:11

ivan Это как и с любым нейронным таким процессом, да, то есть когда человек, который очень много ее готовит, и тоже, например, как с латте-артом, который люди рисуют, знаешь, на кофейных чашках рисунки всякие. Я, в принципе, пролив пару латте, я понимаю, как он получился. Когда ты прольешь там полмиллиона чашек, тебе просто скучно становится. В какой-то момент оно начинает само как-то что-то рисоваться, и ты такой, уже ничего не делаешь, а оно как-то, ну, понимаешь, как оно, физика этого процесса происходит. Ты не понимаешь, ты не можешь рассказать, как оно происходит. Не понимаешь, что там конкретно происходит, и тебе не нужно вообще вникать во всю эту историю. Ты просто видишь из-за такого большого, знаешь, выборки процессов, ты в конце концов приходишь к тому, что все в нейронной памяти у тебя находится, и ты становишься таким магом-заклинателем. Только из тебя может вывалиться такой продукт. Но ты и сам, в принципе, не можешь как-то его разложить на какие-то элементы и, в принципе, понять, что в какие моменты на что повлияло. Хотя некоторые люди еще обладают действительно даром этого обучения, когда они могут деконструировать свое знание нейронное и как-то его передать кому-то. Ну, турка, да.

41:19

andrey Но это интересно, как в разных культурах развивалось кофе по-разному.

41:24

ivan Это тоже крутая история, знаешь, о том, что оно проходит через все нации. То есть у всех есть какая-то экспожер этому напитку, но, казалось бы, он же не такой очевидный. Это же кто-то вообще-то придумал взять эти семена, сделать их размолоть, заварить. И вот это вот всё. Вот это загадка для... Я так понимаю, что до сих пор мир кофе бьется тем, ну, не знаю, откуда Origin, как он вот появился.

41:53

andrey Ну да, да, мы это обсуждали уже. Как-то ты про это говорил, по-моему, буквально в предыдущем или позапрошлом.

41:58

ivan Да, откуда оно взялось, и это все тоже так, процессы добавляют магичности. Но то, что сейчас с этим по всем происходит, это еще хуже, потому что там очень много снобизма и гейпкиппинга. И вот переходя к той машине, к которой я пришел, то есть я как бы три месяца изучал, думал, ну, я хочу какую-то машину, которая вот, ну, выбивала эспрессо. То есть надо попробовать как-то делать эспрессо. Пришло время, я вроде начитал достаточно. И я пришел к этой ниндзе, машине ниндзя, Кафе Лакс, она называется. Это, конечно, я вот провел с ней пять дней, и я могу сказать, что она интересная. Это интересные инженеры. Ее делали интересные инженеры, которые не боялись никакого наследства, никому угодить, не пытались, кроме себя самих и своих амбиций. Они так разошлись, что у них инструкция большая, инструкция короткая, отличаются. И я такой, ну, я совершил много ошибок только потому, что я пошел, посчитал большую инструкцию, а маленькую не читал, ну, типа Quick Start Guide не читал. А потом с искусственным интеллектом обсуждаю, что я делаю, он мне говорит делать совсем другие вещи, не те, которые я делал. То есть регулировать температуру не там, где я регулировал. И я такой, да что такое? Оказалось, искусственный интеллект прав, и он ссылается на Quick Start Guide, И он большую инструкцию читал, но понимает, что она ошибочна в какой-то момент. И у чуваков очень там интересный интерфейс. А все машины эту хейтят, ну, в первую очередь за вид, потому что она похожа на радиолу из машины 80-х. У нее такой дисплей, знаешь, ручки, как будто сейчас радио из нее заиграет. Но я как бы по радиочке, это мое, но мне нравится эстетика крутящихся ручек. И это функционально. То есть понимаешь, что когда у тебя руки мокрые, когда ты работаешь с какими-то продуктами, которые имеют влагу, то тебе с тач-экранами не очень как-то возиться. Или даже, не знаю, с кнопками не ахти, потому что неудобно кнопками что-то выбирать. А вот крутящиеся ручки, хорошо сделанные, они как бы... Хорошее у них сцепление. Они как бы обладают, даже когда руки мокрые, удобно тактильностью. Это приятное тактильное ощущение. В общем, в этой машине очень много всего сделали интересного. Но ее хейтят за ее вид, потому что она никак не отсылается вроде к каким-то. Уважениям истории многолетней эспрессо. Она поставила какой-то рожок, который размера странного, который вызывает у всех отторжение, хотя идея классная. Вот я посмотрю и вижу, как и в Чадо в Хубе, я увидел какую-то вот инженерную мысль, но она напоролась на китайское производство, в котором вот сделали все очень по-хакерски. То есть у них, например, менюха, которая, которой ты управляешь температурой молока, пролива, она сделана таким секретным меню. То есть ты удерживаешь одну кнопку, появляется меню H, и там H01. У H01 есть три настройки – High, Low и Medium. А что такое H01? Вот тут надо лезть в инструкцию, смотреть. Что такое H01? H01 – это тег, который обозначает что-то там. А, ну, например, настройки Barista Assistant. То есть она умеет рекомендовать тебе степень помола. Сбрасывать? Да, нет. Окей, хорошо, H01 запомнили. Но получается, ты не можешь с машиной наедине. Если ты забыл, что H01 такое, то все, надо снова открывать инструкцию или держать рядом памятку. Ну, в общем, так по-стариночке, да, так по-хакерски сделано. Грубо говоря, такое меню делать в продукте и туда засунуть управление температурой, которое важно, это вот туда засунуть вот этот ярлык в один из H06, например. Там управление температурой пролива. почему оно там.

45:34

andrey Надо на sticky notes выписать значение и прям на нее наклеить и пользоваться.

45:40

ivan Я... И самое интересное, что вот плохо, что инструкция большая говорила, что в этом меню спрятано соотношение пролива, ну, говоря, сколько воды на кофе. То есть у тебя 18 грамм, сколько ты хочешь, 1 к 2, 1 к 2,5 или 1 к 3 сделать пролив. А я думал, оно там. Я управлял там, а оказалось, там температура. А с другой кнопкой, а с другой кнопки оказалось ratio. А оказалось, так получилось из-за того, что у них три машины. Они сделали дешевую машину, дорогую машину и среднюю машину. А потом они сделали машину для Коста, магазин, в котором я купил, в который они вскинули какие-то вещи из дорогой, какие-то из дешевой, что-то подврезали, что-то подвыкинули, и в итоге кнопка, которая была раньше в одном месте, стала в другом, и кнопки температуры не стало. И они засунули вот это вот. У нас же есть под меню H. Вот туда вот в один из H засунем какое-нибудь управление и нормально, зашибись будет. В общем, она сделана, конечно, очень юзерфендли, мягко говоря. Но вот виден дух, дух инжиниринга виден, потому что она умеет делать проливной кофе, что эспрессо-машина обычно не умеет делать. Это тоже считается ересью, анафемой. То есть, если тебе нужен пролив, иди там воронки делай, иди там вот это себе чайники покупай с носиками длинными, лей и засекай время. Да-да, Харио, вот эту вот всю историю, весы тебе в помощь. У меня есть. И погнал вот это вот, ты туда иди есть проливанный кофе, а есть эспрессо, это вот рожки и машина. А эти сказали, а мне кажется, мы можем сделать из рожка, можем пролить пол-литра, и нормально. И я пролил на ней пол-литра, и прям хорошо, прям классно сделано, прям вкусно.

47:24

andrey Как еще раз называется?

47:26

ivan Ninja Luxe Cafe называется машина.

47:28

andrey Угу. А ты с колдбрю знаком?

47:31

ivan Да-да, она умеет колдбрю, кстати. Но колдбрю не настоящий, она действительно, у нее замедленный цикл понижения температуры, но может. И самое интересное, вот это вот...

47:41

andrey Ну и к тому, что вот как раз, если хочется прям сильно кофеин содержащего, то хороший колдбрю, ух, ух, хорошая тема.

47:47

ivan Ну, вот в этом же проблема.

47:49

andrey Но, правда, его надо долго делать.

47:50

ivan Время, время контакта с кофе, воды, огромное в колдбрю, просто огромное, феноменальное.

47:56

andrey Огромное. Поэтому это самое большое содержание. Что-то 8, что ли, часов, или 12, что-то такое.

48:00

ivan Самое высокое содержание, то есть ты вымываешь весь кофеин, который только можно оттуда вымыть, и вот он прямо у тебя там оказывается в чашке в самой высокой концентрации. На вкус мы не умеем определять содержание кофеина. И это для меня тоже было откровение, которое я заговорил с людьми. Они такие, я такое не пью, это вот, это очень крепкий кофе. И они думают, что вот эта вот горечь, это и есть кофеин, и чем горчее, тем лучше будет кофе вставлять. Так вот, нет, вообще нет. Колбурю очень приятный мягкий напиток. Он вообще не горький, он вообще не кислый. А кофеина там столько, что аж шары повыкатываются.

48:36

andrey И это правда. У меня как раз вот, говоря про, ну, разные люди, да, по-разному на это все реагируют. У тебя-то очень взвешенный, взрослый, правильный подход ко всему этому. Ты определил дозу, которая тебе нужна, там, тыры-пыры. У меня, знаешь, как было? А я открыл для себя фильтр кофе, я купил Кемикс, вот это все. И я такой, о, я из одного Кемикс получаю четыре кружки. Ну и прекрасно. Что ты думаешь? Я уже очень скоро перестал считать кружки, я начал считать кемиксы. У меня из одного кемикса 4 кружки начало получаться 4 кемикса.

49:15

ivan Ну вот в этом история, что ты покупаешь вещь, чтобы пить меньше кофе, а начинаешь пить его больше. И ты не знаешь количество кофеина. Вот благодаря искусственному интеллекту я смог разложить. И это очень круто. Вот это вот классно. С искусственным интеллектом ты можешь ему показать свою... Там же важно оценивать жмых кофейный. То есть Юля тоже, когда увидела, я говорю, смотри, какая таблеточка получилась, смотри, какой жмых после пролива. Она такая же, дурак, покинет.

49:41

andrey Зачем ты показываешь?

49:43

ivan Гадость какая? А искусственный интеллект тебя не пошлёт. Он такой, о, какой у тебя красивый жмых получился. Вот тут смотри, вот тут кратер получился. Мне кажется, здесь неравномерненько. Здесь тебе надо немножко подраспределить. А вот здесь отпечаточек от болта на твоей кофе-хет. Ты, мне кажется, недостаточно сделал хедрум, когда ты темпил таблеточку, вот не пошлет тебе искусственный телек в этом плане. Ты ему показываешь таблетку, фотку таблетки. Он говорит, молодец, сейчас мы это поправим. А ну покажи, какие настройки у тебя на машине было. О, родной, так ты это же неправильно накрутил. И вот это интересно, потому что кофе производители еще не допустили AI в своей машине, а он там явно нужен. То есть там есть, у всех есть какая-то версия Бариста Ассистента. Вот Ниндзя Лакс один из самых таких передовых в этом плане, как и Бревел. Бревел, кстати, тоже такой местный Apple. Они страшные чуваки. Вот прям Бревел, Сейджи, Борг в России, по-моему, Сейджи в Австралии и в Англии. Это глобальный конгломерат с огромными деньгами, которые делают очень дорогие вещи, но очень хорошие. И как бы к ним из-за этого они заблокировали максимальный рынок, поэтому я их не люблю. То есть инновации там делать сложно, так как люди не как смартфоны выбирают себе кофемолки и не меняют их каждый год. И это очень такой медленный рынок. То есть если бы Бревел сделал хорошую кофемолку, все, все пропало. Никого не убедишь, что надо купить вот эту чуть похуже, но там есть какие-то новые инновации и фичи. И сложно. Бревел действительно делает хорошо. Вот прям я вижу круто, но очень дорого. Как и Apple. Они могут себе позволить какие-то космические технологии всунуть четырехъядерный процессор в свои... У них вот есть Oracle Jet и Oracle Dual Boiler, две последние машины. Они, так и говорят, четырехъядерный процессор. У нас, чтобы что, тач-экран крутить, я так понимаю? И, собственно говоря, для людей, которые, как мы, пришли из гаджетов и технологий, смотреть на кофемашины очень интересно. Потому что такой мир, который живет, ну, очень изолировано от мира смартфонов. Вроде бы, казалось бы, AI везде там у нас марширует, просто из каждого приложения сейчас высовываются уши AI, что-то автоматизируется, а кофемашины еще нет. А там надо, вот там прям, там просится, потому что там вот как раз вот такой интеллектуальный подход к вещам, то есть надо как-то этой штуковине показать бобы, да, то есть он может посмотреть на бобы, он может посмотреть, какой степень обжарки, да. Какие они, ну, на ощупь можно ему рассказать, можно рассказать, насколько там много масла, да, и дату производства можно им дать, дату истечения срока, и эти все переменные будут иметь значение о том, какой ты нажмешь первый помол. Потому что фоспрессо очень много выкидывается в мусорку, потому что сначала ты начинаешь подбирать. Ты не знаешь, ты взял какой-то новый боб, хрен его знает, какой он вкусный. И причем градации там супер мелкие. Вот типа шах в лево, шах в право, фуфло получается. А по средине ну просто красота. Но пока это же драгоценный кофе выливается в мусорку просто. И вот при помощи AI получилось, показывая ему картинки всего этого, все, что я делаю, помогает быстрее с этим разобраться и понять, что происходит, и как-то сделать какие-то, ну, вовремя коррекции. И это интересно, что производители еще не одуплились. Ну, и вряд ли одуплятся. Я сомневаюсь.

53:18

andrey Ты какое зерно предпочитаешь? Откуда?

53:21

ivan Ну, я пока все еще исследую. У меня еще пока мировое турне. Я понял, откуда я не люблю. Я вот понял, я не люблю Колумбия. Колумбия, у меня сразу же диарея. И я узнал, да, как вызвать максимальную диарею. Кстати, при помощи кофе есть, и кому надо, могу дать рецепт.

53:39

andrey Ну, это все индивидуально. Меня, кстати, Perplexity отменили, мою зафроженную проподписку. Ну, я, короче, начал какое-то время назад пользоваться Perplexity. Я испытываю специфические, на самом деле, смешанные чувства на этот счет, потому что, с одной стороны, мое мнение никак не изменилось. Я считаю, что... Ну, они же как бы паразитируют на других нейронках. Да, у них есть своя, которая определяет, что куда отправить и так далее. Но из всех инструментов, которые я попробовал, вот для именно чат-ботов, я имею в виду, у них действительно самый удобный интерфейс. Он самый удобный не только просто потому, как он выглядит, а он самый удобный именно в плане логики взаимодействия, как организована лайберрия, что там есть вот эти пространства, spaces, которые позволяют делить все это на какие-то там методы обсуждения, что у них есть клиенты под любые устройства и так далее, и так далее, и так далее. Короче, у нас в стране распространено вот это хитрое решение проблемы дорогой проподписки. Дело в том, что Perplexity очень активно взаимодействует с компаниями, бизнесами разными и предлагает всякие скидочные акции. Например, подписываешься на Uber One и получаешь подписку или покупаешь какой-нибудь тариф мобильный, я имею в виду, в США, тебе дают бесплатную подписку, проподписку и так далее. И вот эти все ключ-коды, они хитрым методом начали утекать, естественно, в серый рынок. Их продают, тебя подключают, и ты получаешь проподписку не за 200 долларов, а за 2 месяца. Не два, сколько получается, ну, типа 5 долларов, что-то типа такого, 5-6 долларов платишь, и у тебя проподписка на год. Но с недавних пор перплексити начали очень активно бороться с этим фродом, и меня они тоже вычислили. И я вот сейчас сижу перед дилеммой, что, ну, блин, 200 долларов за год, что-то я не знаю.

55:52

ivan Не, я не думаю, что они 200 долларов стоят. Мне кажется, они слишком. Опять же, для того, чем они являются, где находится их разработка, Я не думаю, что...

56:02

andrey Ну, в любом случае, у меня нет сейчас денег на то, чтобы это все себе позволить. Но удобство, конечно... Короче, я прямо сижу и думаю. Ну, прямо сейчас деньги выложить не могу, но через там пару-тройку месяцев, наверное, смогу.

56:19

ivan А еще один код? Такое найти, нет?

56:21

andrey Ну, можно снова купить такую, да. Но сколько она у меня проработала? Недели две? Что каждые две недели по 5 долларов платить? Тоже тупняк. Но все равно дешевле.

56:33

ivan Чем 200.

56:35

andrey Ну, дешевле, да. В общем, я не знаю. Пока нахожусь в раздумьях, потому что действительно очень удобно у них все в этом плане сделано. Нахожусь в сомнениях и размышлениях.

56:46

ivan Я вот при всем понимании при продакте сети по-прежнему не пользуюсь им. Вот я, насколько вижу в нем потенциал, что-то как-то не кликает. Знаешь, что-то у меня бывает, когда мне не кликает с чем-то, я вот хрену себя... Вроде бы понимаю, что надо заставлять тебя, а нет. Просто лезу вот в обычный Gemini интерфейс, и ты дальше там погнал, и нормуль. Потому что если что-то плохо работает, но под рукой и бесплатно, это очень побеждает.

57:12

andrey Я вообще думаю, что надо будет нам пригласить, есть у меня на примете человек, пообщаться по поводу продвинутого использования нейросетей, потому что все, что мы используем, — это игрушки. Но есть как раз вот эти модели по 200 в месяц. Вот там совсем другая история. Но там и другие задачи совсем не те, что у нас просто задать какой-то вопрос, там, тему проресерчить. Для этого, конечно, такие, они не сильно лучше это сделают, но они для нас, конечно, избыточны. Но поговорить про программирование То же самое, как это происходит сейчас В современном мире Мне кажется, это интересная тема И было бы круто, на самом деле, сделать гостевой эпизод Первый, где мы все вместе пообщались Ну, потому что гости у нас были Но это все равно были тет-а-тет-разговоры Я с Ромой разговаривал, да, насчет спорта Насчет фитнеса Вот, Так что надо будет реализовать.

58:08

ivan Надо будет. Что будем завершать? Вроде ничего, такой эпизод. Надеюсь, все не поснули там. По поводу кофе.

58:16

andrey Да нет, это что? Это же кофе. Кофе это... Я думаю, что кофе это то, что отзывается в большинстве наших слушателей.

58:24

ivan Не, ну тут по-разному. Опять же, некоторые себя не... Не удивление, я столкнулся, что некоторые себя ненавидят за это, за то, что они зависимы. То есть для них они не хотят его улучшать, они хотят... Они страдают, то они бы хотели, чтобы его не было, на самом деле, в их жизни, но...

58:38

andrey Ну, это вот как я сейчас, да? Ну, это у меня постоянная история, она много лет тянется. На самом деле, ну, я же не только кофе пью, я пью вообще кофеин, содержащий напитки, и когда в Аргентине жил, мате для себя открыл, мате — прекрасный напиток, ух. Но такой, он требует привыкания. Я вот как раз подругу вот эту познакомил на прошедших выходных. Ну, первое впечатление, конечно, специфическое, но она почувствовала от него преимущество и такая, типа, вообще-вообще да, ну это еще. Ну, маты — это отдельная тема, это...

59:15

ivan Там ещё сложнее, как по мне. Для меня это...

59:20

andrey Нет, нет, ну...

59:21

ivan Ну, плюс-минус так же, да? Практически так же надо заморочить.

59:24

andrey Не-не-не-не-не-не-не, там... Там всё совсем по-другому. Я не могу сказать, что это сложнее. Там сложнее... Там сложнее освоить правильную его подготовку. Потому что первичная подготовка занимает там какое-то время. На самом деле не очень долго, всего лишь несколько минут. Но когда ты делаешь это все там первый, второй, третий, пятый, десятый раз, это все равно некая процедура, через которую надо проходить, ты в ней лажаешь, делаешь что-то не так. Но мата на самом деле в этом плане очень беспроблемный напиток, потому что ты потом просто начинаешь его делать и со временем вырабатываешь свой собственный мата. И это отдельная история. Он делается... Ну, ему можно по-разному делать. И если ты используешь, условно говоря, классические инструменты, то есть у тебя колобаз, который сделан из дерева, там, из пористой структуры, там же весь перекол в том, что ты... С течением времени не только вырабатываешь свой метод его приготовления, туда можно добавлять кокос, мед, там другие всякие, кто-то сладкий делает, кто-то делает холодный как чай, мата терроре, это называется. И у тебя помимо этого еще в колобас, из-за того, что он пористый, он набирает в себя все те вкусы.

1:00:46

ivan Да, сезонный, происходит сезонный.

1:00:49

andrey Да, происходит сизонинг. Это достаточно длительный, на самом деле, процесс. В интернете пишут, что за полгода это происходит. За полгода происходит сизонинг матешницы, скорее с позиции, что больше в нем не образуется грибок. Ну, потому что это пористая структура, и там дерево, и может образоваться грибок, с ним надо бороться, его надо, чтобы не возникало маты, надо нормально чистить, сушить и все такое. Но потом это проходит, это больше делать не нужно становится. Вот в этом плане сезонин действительно длится около полугода. Но вот когда он начинает напитывать себя вкусом и так далее, как раз по моим наблюдениям это длится около года. Но, в общем, и это прикольно, потому что, используя один и тот же мата, как мата-ерба, да, мата-щерба, как в Аргентине говорят, одну и то же, условно говоря, траву, ты получаешь в разных колобасах у разных людей, которые прошли через этот сезон, совершенно разные маты. Это очень прикольно. И он в каком-то смысле становится отражением человека, который из него пьет. Ну, то есть это тоже прикольно. Это такая штука, которая с тобой следует. Если, в принципе, за ним ухаживать, ну, хотя бы как-то совершенно базово, да, то он с тобой... Пройдет большую часть твоей жизни, если ты его не разобьешь, там, я не знаю. В общем, если не произойдет какого-то эксцесса. И это прикольно, ну, в Аргентине же это, я говорю, это прямо культура целая, потому что там начинают приучать детей к мате с нескольких лет, всего лишь там, типа, 4-5, им начинают потихоньку уже давать его пить, потому что это достаточно терпкий напиток и вообще достаточно агрессивный, скажем. Ну, вот есть люди, которые не в мусорку выбрасывают отработанный жмых из кофе или листья из чая, например, сливают в унитаз. Ну вот есть такие люди. Так вот, с матой так делать нельзя, потому что ты до конца не уверен, какой у тебя водопровод. Кислотность высокая. Да, если там он сделан из определенных типов пластика, водопровод, то матой просто его со временем разъедает. Ну, в общем, такая история, да. Но это все очень интересно. И мата — это напиток, который в мою жизнь тоже вошел плотно. Но вот когда я использую, когда я прохожу через вот эти свои вне кофейные дни, я его тоже не пью сейчас.

1:03:13

ivan Не, ну он, по-моему, даже более высококофейный содержащий, чем кофе.

1:03:16

andrey Да, но там он по-другому работает. Я уже, по-моему, когда-то в подкасте говорил, вот если представить это как некий график кривой, то у кофе он очень, ну, очень резко вверх идет после поглощения, и потом резко вниз ходит. Именно вот в плане внутренних ощущений появления энергии. А у маты это не так. У маты он очень плавно нарастает, долго держится на пике и плавно сходит вниз. То есть совершенно другая механика взаимодействия с твоим телом. Хотя при этом кофеина там не меньше, а может быть даже и больше. Но помимо этого в нём содержатся всякие дополнительные вещества, как, например, GLP-1, который один из основных. один из основных в Оземпике. Да, да.

1:04:07

ivan И это интересно, да, в этом плане. То, что сам, по-моему, отличие как раз вот, Матэ в том, что из Унусва, ты говоришь, как он динамически, да, по-другому работает с телом. Это именно связано с тем, наверное, сколько у тела уходит энергии именно на отфильтровки, ну, фильтрование самого напитка. То есть он менее в этом плане энергозатратный, да, так сказать. Чем кофе. Кофе все-таки тяжелый напиток в плане фильтрации для организма. А оно обезвоживает тебя.

1:04:41

andrey Кофе, он, ну, хоть сколько-то, но и доизучен. А маты особо, честно говоря, не изучен. То есть, да, это целый культурный пласт в латиноамериканских странах и в Испании, например, да. Но... Он на масс-маркет вышел совсем недавно. Ну, то есть вот люди совсем недавно прочухали, что нифига себе, какая штука существует. И там вообще мало чего известно. Ну, то есть его вроде как и препарировали, и там смотрели, и изучали его состав, и все такое, что в нем есть. Но все равно информация на самом деле вот такой, которая бы была прям железобетонная, ее практически нет. Так что это как раз больше вот в историю про джезву, где там вот какая-то такая магия происходит. Вот. Но в Аргентине, конечно, с этим смешно, потому что у них целые отдельные сумки есть, где они носят термос. Без термоса нельзя мате пить. Ну, то есть можно, но ты не получишь нормальный мате. Там обязательно нужно, чтобы он был вот в районе 75 градусов, и никак иначе. И они носят, соответственно, калабасы, там есть разные бомбищи, трубочки, через которые ты пьешь. Ну, все это тоже очень интересно, но я думаю, что это уже история для кого-нибудь отдельного подкаста. С вами был подкаст «Искренне ваш». Его провели для вас искренне ваши Андрей и Иван.

1:06:05

ivan Всем пока.

1:06:06

andrey Спасибо большое за прослушивание. До скорых встреч. Пока-пока.

1:06:10

ivan До следующего раза.